Украинские предприятия по-прежнему сталкиваются со сложностями при формировании необходимой сырьевой базы, что сдерживает стабильный экспорт подсолнечного масла из страны, сообщают аналитики ИА «АПК-Информ».
По оперативным подсчетам, в феврале на внешние рынки было отгружено лишь 325 тыс. тонн данной продукции, что на 14% меньше показателей за январь. Этот объем стал самым низким с начала текущего сезона, а также самым незначительным февральским экспортом за последние 10 лет.
Хотя во второй половине сезона предложение подсолнечного масла со стороны основных стран-производителей может сократиться, поддерживая тем самым спрос, приток масла из Аргентины в весенне-летние месяцы способен частично удовлетворить потребности глобальных покупателей и сдержать рост цен на этот продукт.
За первые шесть месяцев 2024/25 маркетингового года (сентябрь–февраль) Украина экспортировала 2,4 млн тонн подсолнечного масла, что на 24% меньше результата аналогичного периода в предыдущем сезоне. Этот показатель стал самым скромным для первой половины сезона с 2016/17 МГ.
Основную долю экспорта (54%) закупили страны ЕС. При этом Индия впервые за три сезона вышла на первое место среди импортеров, закупив 417 тыс. тонн, что в пять раз превышает результаты аналогичного периода прошлого сезона.
Ранее сообщалось, что за первые семь месяцев 2024/25 МГ Украина сократила в стоимостном выражении экспорт подсолнечного масла до 2,701 млрд долларов, а шротов – до 682 млн долларов (против 2,777 млрд и 774 млн соответственно за тот же промежуток времени ранее). Экспорт других растительных масел также снизился. При этом за последние пять лет отечественные перерабатывающие предприятия сократили переработку семян подсолнечника на 29,6%.