Тренды в производстве масла в Узбекистане: инновации, безопасность и качество

suntree

 

Главный технолог «SARDOBA OIL GROUP» Раджабова Юлдуз рассказала журналу SUNTREE о трендах в производстве масла Республике.

«На сегодня главным направлением развития масложировой отрасли в Узбекистане становится производство жиров из местных масличных культур с использованием технологии переэтерификации жиров. Этот процесс позволяет сократить содержание вредных транс-изомеров в жировых основах маргарина до 2% — уровня, соответствующего современным стандартам безопасности и качества. В Республике ведётся много проектов по производству жиров без транс-изомеров, выигрываются гранты, я сама веду один из таких проектов», – комментирует Юлдуз.

Почему это важно?
Высокие концентрации транс-изомеров в пищевых жирах (до 50%) создают серьезные риски для здоровья, влияя на процессы старения и развития организма, особенно у детей. Решение проблемы требует полного пересмотра стратегии производства, внедрения инновационных технологий и перехода на стандарты, принятые в Европе и мире.

Ключевые шаги для отрасли:

  1. Производить продукцию без транс-изомеров, используя экологически чистое сырье.
  2. Сертифицировать продукцию по международным стандартам HACCP и соблюдать ГОСТ-стандарты.
  3. Внедрять современные технологии для повышения биологической ценности и качества масел.

Растущий рынок и перспективы экспорта
Узбекистан демонстрирует динамичный рост внутреннего рынка масложировой продукции. Среднегодовое потребление растительного масла составляет более 218 тыс. тонн, а прирост населения в 3% ежегодно увеличивает спрос. Экспортные перспективы также значительны: спрос на узбекскую продукцию проявляют Афганистан, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и даже страны Ближнего Востока.

Почему местное производство важно?
Снижение объемов сырья, вызванное сокращением посевов хлопчатника, требует переориентации на другие масличные культуры. Успех производителей зависит от готовности использовать инновационные технологии, соответствовать европейским стандартам качества и учитывать потребности растущей аудитории, которая ценит не только вкус, но и внешний вид продукции.