Розничные сети терпят убытки: масло продаётся по цене ниже закупочной

В феврале в ряде крупнейших продовольственных сетей России отмечена заметная динамика снижения розничных цен сразу на несколько позиций, относящихся к категории социально значимых товаров. По итогам ежемесячного мониторинга Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), ощутимое удешевление зафиксировано на тушку бройлера, куриные яйца, баранину и репчатый лук по сравнению с январём. Кроме того, в пределах одного процента снизились цены и на такие основные продукты, как подсолнечное масло, рис и ржаной хлеб.

Как следует из отчёта АКОРТ, средняя наценка торговых сетей на наиболее доступные варианты социально значимых продуктов в 24 товарных категориях в феврале составила 4,9%. При этом подсолнечное масло, куриное мясо, сахар-песок, морковь и говядина реализовывались в розничной торговле даже ниже закупочных цен. В целом темпы инфляции в сегменте социально значимых продуктов за прошедший месяц соответствовали показателям предыдущих лет.

В анализе закупочных цен в феврале наиболее заметное удешевление показали куриные яйца: средние отпускные цены поставщиков снизились на 5,4%. Также подешевели лук репчатый (-4,9%), тушка цыплёнка-бройлера (-2,97%) и чёрный чай (-2,93%). Одновременно зафиксирован существенный рост закупочных цен на картофель (+13,76%), пшено (+11,3%), соль (+6,3%), морковь (+5,96%) и мороженую рыбу (+5,78%).

Именно картофель, морковь, пшено и рыба сформировали основной вклад в увеличение розничных цен на социально значимые продукты в торговых сетях. В среднем базовая продуктовая корзина подорожала за февраль в пределах 1%. Стоит отметить, что такая динамика во многом коррелирует с общей ситуацией на рынке: согласно данным Росстата, близкий по составу набор товаров в рознице подорожал на 0,78%.

Председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов прокомментировал данную ситуацию, подчеркнув, что февральская ценовая картина отражает традиционный сезонный взлёт стоимости овощей борщевого набора, в частности картофеля и моркови. По его словам, ритейлеры активно инвестируют в меры по сдерживанию роста цен на базовые товары — розничная стоимость в феврале увеличивалась медленнее, чем закупочная. При этом средняя торговая наценка «первой цены» — то есть самых доступных позиций — составила 4,9%, что на 1,5 процентного пункта ниже, чем год назад.

Также АКОРТ, в сотрудничестве с госорганами и ключевыми поставщиками, прорабатывает подход к заключению долгосрочных контрактов — на примере картофеля. По словам Богданова, эта стратегическая задача, хоть и непростая, позволит в будущем значительно уменьшить ценовую волатильность, смягчив и сезонные скачки стоимости продуктов.

Следующая запись
19 марта в России снизят экспортные пошлины на зерновые культуры
Предыдущая запись
Резкое укрепление рубля обрушило экспорт сахара