Минсельхоз скорректировал программу компенсации транспортных расходов для экспортеров АПК
По данным «Российского экспортного центра», изменения коснулись распределения субсидий в зависимости от категорий товаров. Так, максимальная компенсация в 24% теперь закреплена за транспортировкой подсолнечного масла наливом (по определенным кодам ТН ВЭД). При этом для соевого, рапсового масел и их фракций субсидии не предусмотрены.
Уровень компенсации варьируется:
- 100% затрат — для приоритетной продукции;
- 50% — для поставок в страны с низким уровнем дохода;
- 25% — для остальных направлений.
Поддержка распространяется на перевозки автомобильным, железнодорожным, водным транспортом или их комбинацией.
Дифференциация по товарным группам:
- До 67% — мясная, рыбная, овощная, кондитерская и другие основные категории;
- До 6% — зернобобовые;
- До 3% — молочная продукция.
Компенсация не может превышать 1/3 стоимости партии. Программа действует для поставок с 1 июля 2024 года по 30 июня 2025 года, а получатели субсидий должны быть зарегистрированы в РФ и сотрудничать с российскими перевозчиками.
Финансирование и перспективы
Заместитель министра сельского хозяйства Максим Титов отметил, что программа остается ключевой для экспортеров: в 2023 году на нее выдели 11 млрд рублей, в 2024-м заложено 5 млрд, но планируется увеличение до 16,5 млрд. «Впервые введены лимиты по категориям товаров. Это поможет диверсифицировать экспорт и расширить круг участников», — подчеркнул он.
Экспертная оценка
Аналитики называют разделение субсидий логичным шагом. Александр Корбут, экономист, обратил внимание на повышение прозрачности: «Детализация по группам позволяет точнее прогнозировать объемы экспорта и планировать логистику. Бизнес получает четкие ориентиры для расчетов».
Общий бюджет господдержки АПК на 2025 год, включая транспортные компенсации, составит 507,4 млрд рублей.