Европейские агрохолдинги интегрируют рыжик и сафлор в проекты по разработке биотоплива

Ведущие европейские агропромышленные корпорации Bunge Global SA и Repsol SA включили рыжик и сафлор в программу совместных исследований в сфере возобновляемой энергетики. Это решение расширяет доступную базу низкоуглеродного сырья для развития экологичных видов топлива в Европе, сообщает World Grain.

По заявлению компаний, из этих культур будут производить масла с минимальным углеродным следом, которые станут основой для гидрогенизированного растительного масла (HVO) — аналога дизельного топлива, а также для устойчивого авиатоплива (SAF). Использование таких решений позволит сократить выбросы парниковых газов до 90% по сравнению с традиционными нефтепродуктами.

«Наша цель — предлагать инновационные решения и поддерживать аграриев в переходе на устойчивые практики, — отметил Хулио Гаррос, сопрезидент Bunge по агробизнесу. — Благодаря партнерству с Repsol мы не только обогащаем глобальные цепочки поставок новыми источниками сырья, но и модернизируем производственные мощности, создавая экономически выгодные и экологичные решения для клиентов».

Рыжик и сафлор, богатые маслами культуры, адаптированы для выращивания на малопродуктивных землях. Их внедрение в севооборот не только открывает фермерам дополнительные источники дохода, но и улучшает состояние почв, повышая биоразнообразие. При этом новые культуры не конкурируют с пищевым сектором, дополняя существующие системы производства продовольствия, кормов и биотоплива.

Партнерство Bunge и Repsol, официально оформленное в марте 2024 года, уже привело к приобретению Repsol 40% акций трёх перерабатывающих предприятий Bunge Iberica в Испании. Эти объекты специализируются на выпуске растительных масел и биотоплива. Компании намерены продолжать исследования в области альтернативного сырья, включая закупку экспериментальных семян у испанских аграриев.

Проект, названный пионерским для Европы, направлен на выполнение требований ЕС по наращиванию объёмов экологичного топлива. Его реализация ускорит декарбонизацию транспорта, особенно в авиационном секторе, где спрос на SAF к 2050 году может достичь 450 млн тонн ежегодно.

Следующая запись
Россия смягчает экспортные пошлины на подсолнечное масло при ужесточении тарифов на шрот
Предыдущая запись
Россия наращивает экспортное влияние: агропромышленный сектор бросает вызов Европе