Спрос на оливковое масло в России значительно упал после резкого роста цен, сообщила РИА Новости экспортер греческого масла и других продуктов в Россию, владелица экспортной компании Kalinina, член совета директоров греко-российской торговой палаты Елена Калинина.
«Спрос сильно упал, мне кажется, прямо кардинально. Не все могли и раньше себе позволить оливковое масло, когда оно стоило 500 рублей на полке, а сейчас, когда цена 1500-1800 рублей, тем более. Соответственно, растет и наплыв подделок масла, которые продаются зачастую пять литров за 1500 рублей. До сих пор это встречается», — сказала Калинина.
«Нет культуры потребления у российского потребителя оливкового масла extra virgin. Спрос небольшой, и небольшие продажи. Поставки в Россию на очень низком уровне. Будем надеяться, что это как-то изменится, но сейчас уже сообщили о введении маркировки «Честный знак» на оливковое масло с конца сентября. Будет «Честный знак» и на оливки, по-моему, с марта», — сказала Калинина.
«Во-первых, это влияет на себестоимость товара, потому что надо маркировать каждую бутылку дополнительно, ставить знак на видном месте. И эту маркировку невозможно заранее нанести, потому что она наносится на каждую партию отдельно. Это затраты как на принт, так и на рабочую силу, которая этим займется. Хотя стоимость маркировки и небольшая, но это еще одна ступень в повышении цены товара, прежде чем он встанет на полку. В принципе для потребителя это влияет на что-то, а вот для импортеров и экспортеров еще дополнительная работа», — пояснила специалист.
По ее словам, ситуация с оливками более стабильная, хотя и раньше потребление было не очень высокое. Она также отметила, что потребители переходят с оливкового масла на другое растительное масло. Отметим, что Греция остается одним из главных экспортеров оливкового масла на российский рынок остается. По итогам июня эта продукция оказалась в числе ключевых категорий, поставляемых в РФ из этой европейской страны.
Источник: Oleoscope.com